На этой страничке вы можете увидеть карты наших путешествий, почитать путевые заметки и конечно же оценить происходящее по фотографиям.

Письмо 20-е. На пленэре.

Пред. заметка
Перейти на карту
След. заметка
Печать
Почтовая марка
GoogleMaps Control for ASP.NET by Subgurim. http://googlemaps.subgurim.net

Приходиться экономить аккумулятор, поэтому писать буду только о самом основном. Сейчас мы находимся в кемпинге на оз. Хавеа: справа от нас пасуться коровы, слева – овцы, перед нами огромное семейство зажиточного сантехника распаковывает свое богатство. В Новой Зеландии вообще не принято путешествовать налегке. Очень часто на парковке перед супермаркетом среднего по величине города можно обнаружить прицепы с лошадьми, катерами, яхтами, гоночными автомобилями и мотоциклами всех сортов.

Из Данидина мы выехали в два часа дня в субботу 20 декабря. Накануне в школе состоялось празднование Рождества, с вручением подарков и настоящим Санта Клаусом в лице переодетого Ральфа. Костюм был явно маловат, и то, что должно было изображать пухлый животик веселого старичка, съехало в район гульфика, в связи с этим Вовкин преподаватель выглядел глубоко больным человеком. Сначала мы угощались обедом, который приготовила наша директриса Шэррон: домашней бужениной, курицей, салатами и молодой картошкой. Помимо разносолов на праздник была привезена голландская свекровь, мама Хана (мужа Шэррон), девяностолетняя бабуся в ситцевом халатике в цветочек, которая активно общалась с гостями и нарубила к столу огромный таз салата. Правда зрение у старушки уже не то – периодически приходилось доставать из горла осоку, гусиные лапки, пастушью сумку и прочие сорняки. Огород у нашего ученого начальства свой, так что директорская картошка, свареная в мундире (на голландский манер) была из разряда экологически чистых продуктов.

Затем нам раздали подарки (которые мы, собственно, сами и принесли). Презентов оказалось больше, чем людей, а потому мы с Вовкой прихватили по парочке. В заключении всех заставили петь. Аккомпанировали хору Хан и Владимир Сергеевич. Голландский дядька приволок две очень солидные гитары в жестких чехлах и сам оказался неплохим исполнителем. Нам с Вовкой он понравился, во всяком случае, не кривляется, как остальные. Пели мы английские рождественские песенки, а бабуся даже исполнила (соло!) «Тихая ночь, святая ночь...» на немецком, потому что никто больше не смог вспомнить слова. И кто еще будет говорить о старческом маразме?

Вырвавшись из альма-матер, мы поспешили домой паковать барахло. С утра часть вещей, включая наш суккулент, была заброшена к Мише, а в час приехал Билл и состоялась сдача-приемка жилплощади. Погода стояла отвратительная, но возвращаться нам было уже некуда. Первой целью был Квинстаун и мы одним махом преодолели триста километров, отделявшие нас от туристической Мекки Новой Зеландии. Декабрь – месяц созревания вишни, вдоль дороги через каждые пятьсот метров стояли щиты с призывами ее купить. Сами вишневые сады были тут же, деревья с красными от ягод кронами стояли закрытые от птиц сеткой. Мы зарулили в уже знакомые нам «Овощи-фрукты» и купили клубнику, бананы, абрикосы и мешок яблок.

Прибыв в Квинс, мы отыскали какой-то очень левый кемпинг с подозрительными названием «Христианский кемпинг», и местный добрый самаритянин содрал с нас 20 NZD за кусочек земли под машину и палатке. Надо отдать ему должное, душ в кемпинге был чистый и горячий, а вид открывался на озеро и чудесный закат. Мы даже немножко попрыгали на батуте – уплочено, так чего ж не пользоваться?!
Ночь выдалась на редкость жестокой. Мы замерзли. Замерзли сильно. Наши чудесные коврики, последнее словой туристической техники, купленные за баснословные деньги, очень нам помогли. Без них мы бы дали дуба. Но вот спальники подвели, да и дорогие термоноски не выдержали такого мороза. Утром с трудом выбрались из палатки – светило солнце и мир вокруг был прекрасен. Замерзли-то мы оба, только я  отморозила себе шею и хребет, а Владик хоть бы чихнул для солидарности – как с гуся вода! Решение пришло само собой – нужно купить теплые спальные мешки, иначе вторую такую ночь можем не пережить.

Первым делом мы поехали в центр города и купили билеты на jet-boat, то есть скоростной катер. Есть тут у них такая опасная забава – катать туристов по рекам, периодически случаются аварии и народ калечиться. Мы этих кошмаров наслушались и купили самые дорогие билеты, аттракцион назывался Shotover Jet. Ровно в 10 утра автобус отвез нас к бурной горной речке и нас (в числе 14 пассажиров) усадили в красный катер, снабдив непромокаемыми накидками и спасжилетами. Рассказывать о дальнейшем бесполезно, надо смотреть. Те, у кого Интернет довольно мощный, могут зайти на www.shotoverjet.com зайти в раздел daily photos и ввести наш уникальный код SHJT812211007367. На главной странице этого же сайта есть демонстрационный фильм о том, что такое jet и с чем его едят. Ну а для тех, у кого компьютер не дружит с видео, расскажу вкратце. Нас усадили в катер, водитель поздоровался, сказал, что нужно держаться за поручень, не вставать и не высовывать части тела за пределы лодки. Потом мы отъехали от пирса и погнали. Конечно, работа ювелирная, опыт для выполнения таких трюков нужен колоссальный. Катер идет на скорости до 80 км/ч, а водила изо всех сил старается напугать пассажиров, проходя в полуметре от скал и затонувших деревьев. Очень здорово было, когда катер на полной скорости делал разворот на 360 градусов. Всех обдавало брызгами, дами визжали. После первого такого кульбита мы остановились и капитан пересчитал народ (это такая дежурная шутка, смешная кстати). Однажды Вовка указал мне на небо, я подняла глаза и увидела летящего с нами одним курсом черного лебедя (белых в НЗ почти нет, это редкость). В общем, нам очень понравилось, мы даже купили альбом с фотографиями и видео. Приедем – покажем! Стоит такая получасовая поездка 109 NZD с человека.

По возвращению в Квинс мы пошли искать спальники. Сначала приценились к фешенебельномц бренду Marmot, спальник на гагачем пуху (или чей у них там пух напихан...) стоил порядка 400 NZD. А потом зашли в магазинчик попроще и купили на распродаже аж два толстенных мешка за 236 NZD (за две штуки!), да еще и с разносторенними молниями, что позволяет состегнуть их вместе, сделать так называемую у туристов «братскую могилу». Никакие рождественские морозы нам теперь не страшны!

Из Квинса, зарядившись шаурмой, мы отправились в соседнюю Ванаку. Так называется и город, и озеро в ста километрах к северо-востоку. В Ванаке бурлила курортная жизнь. Бэкпекеров тут уже не было, зато толпы народу грелись на набережной и пили пиво в приозерных закусочных. Мы сделали круг, ничего примечательного не обнаружили, съели по мороженому и уехали. Поехали вдоль озера. Описывать новозеландскую природу надоело – опять все умопомрачительно красиво. Горы, водопады, белые вершины, синее озеро, синее небо, серые овцы. Собственно, все... Посмотрели, как народ ползает по скалам. Полушали, как жужжат пчелы в ульях. Пока Вовка ходил смотреть водопад, рядом с машиной приземлился паропланерист и поздоровался со мной. Через минуту над нами пронесся истребитель (видимо, развлекательного характера). Паропланерист поднял голову и сказал, гляня на парящих в вышине товарищей: «Так ведь и сбить не долго, ваще не думают ни о чем!» Я согласилась.

На ночлег мы встали в городе Альберт Таун, в кемпинге на берегу реки Клуты. Кемпинг был очаровательный – большой, малонаселенный и заросший соснами. Под берегом плавали утки с утятами, мы свесили ножки и пели песни. На ужин были макароны Магги, помидоры и бутерброды с сыром. Ну очень вкусно! Ночь была холодной, а нам было жарко. Наконец-то мы смогли поспать, как белые люди, без свитеров и курток. Вот только теперь нам однозначно надо покупать чемодан. Закончатся летние каникулы и начнутся распродажи всякого туристического барахла. Вот и купим со скидкой!

Если бы в Новой Зеландии не было такого количества овец и запрещающих табличек, мы, наверное, останавливались ночевать где-нибудь на диком берегу реки. Но увы, бесплатно тут можно устроиться только где-нибудь в чаще леса, а куда при этом девать автомобиль – не понятно. За деньги же тебе предложат постриженный газон под палатке, туалет, выход к большой воде и приятное соседство с тучей орущих детей. Сегодня мы остановились в кемпмнге, где помимо всего выше названного еще есть оборудованнное костровище. Похоже, что пользуемся им только мы, соседи явно приехали со своими газовыми плитами, барбекю, мангалами и еще Бог знает, с чем.

Сегодня утром мы с Вовкой были атакованы стаей уток. Ее привела одна птица с фиолетовой полоской на крыле, которую Владимир Сергеевич имел неосторожность накануне угостить хлебом. На утро за подачкой пришло целое семейство. Пришлось делиться. Следующим пунктом программы стал Puzzling World (12.50 NZD с носа). Это место представляет из себя семейный развлектельный центр, посвященный различным феноменам обмана зрения и головоломкам. Открывает небольшую экспозицию галерея голографических изображений, потом посетители попадают в помещение с наклонным полом, с помощью которого создается иллюзия обмана гравитации. Вода течет вверх по желобу, шарики катятся вверх по бильярдному столу, а кресло со мной уехало вверх по рельсам. В целом очень забавно, но меня быстро затошнило. На выставке присутствует множество картин со смещенной перспективой и полным пренебрежением декартовой системой координат. Людям со слабым вестибулярным аппаратом туда ходить не рекомендуется. В заключении мы с полчаса попетляли по лабиринту и сели в кафе. На каждом столике здесь лежат три головоломки. Мы не смогли решить ни одной, хотя в инструкции было четко указало, что правильных ответов более ста тысяч. Абсолютно трезвые, мы не нашли ни одного. Расстроенные собственным несовершенством, мы отправились по трассе №6 на север, к озеру Хавеа, где и пребываем сейчас. Завтра поедем смотреть город Хааст и окрестности.

Фотографии к тексту
Там за туманами Бархатные холмы Западного Побережья Дорога Ээээ... дорога! папоротник Белил на все не хватило! Водопад Основное население страны Скалолазка моя Роса Ручная Саня Туристка Утя! Утя возвращается! Следящие лица Слоник о шести ногах Смещения Большой Вовка. Маленький не получился :( Лабиринты Продленка Римский сортир Puzzling World Домик на колесах Сорванная башня Отражение Синее синее синее Синей не бывает Турист Белогривые лошадки Вид из отеля Сантехническое семейство распаковывает барахло Пастбища Мы "Князь Бождай" в действии. Брагин forever! Эх, прокачу!
Маки Львиный зев? Ромашки Его Сиятельство изволят загорать Вперед смотрящий Утя два! А нам русским эта ваша гравитация... Игры пространства Держаться корней!