На этой страничке вы можете увидеть карты наших путешествий, почитать путевые заметки и конечно же оценить происходящее по фотографиям.

Письмо 23-е. На жарком Севере.

Пред. заметка
Перейти на карту
След. заметка
Печать
Почтовая марка
GoogleMaps Control for ASP.NET by Subgurim. http://googlemaps.subgurim.net

Полиция в Новой Зеландии ездит на белых машинах с синими и оранжевыми кубиками. Но это обычная полиция, а есть еще ГИБДД. Блюстители дорожного порядка перемещаются на машинах, не обозначенных никакими особыми приметами, а сирены в таких машинах установлены внутри, поверх приборной панели. Едешь ты по дороге, превышаешь скорость всего в три раза... Вдруг машина позади тебя резко набирает обороты, вспыхивает изнутри, как рождественская елка и издает противный ноющий звук, призывая тебя прижаться к обочине.

Покинув уютное кафе, мы направились в фирменный магазин Sony, чтобы приобрести более емкий аккумулятор для одного из наших ноутбуков. Вообще товары из Японии здесь несколько дешевле, чем в России, и мы пользуемся этой возможностью, пока страшный кризис окончательно не превратил наши деньги в бумагу. Магазин на поверку оказался внушительным торговым центром с солидным ассортиментом. Мы тут же приценились к видеокамере – согласно информации на ценнике, нам могли продать ее без НДС, если мы в ближайшее время собираемся покидать Новую Зеландию. А мы собираемся! Разница в цене была порядка 500 долларов!!! Мы потолковали с продавцом и он оформил все необходимые документы. Камеру нам отдадут только в марте, в аэропорту Окленда. Жаль...

Смирившись с мыслью о мартовской видеокамере, мы отправились на главную площадь в Интернет-кафе и выложили фотографии и текст. Далее путь наш лежал к знаменитому новозеландскому курорту, термальным источникам Ханмер Спрингс. До цели мы добрались к вечеру, жара стояла нащадная и на пешие прогулки было наложено вето. Кемпинг, в котором мы расположились, был помесью цыганского табора и детского сада. Палатку мы поставили рядом  с качелями: подвешенной к высокому суку дерева шиной от грузовика. Пока на город ложились сумерки, мы успели зарядить нашу технику, попить чаю и посмотреть кусок фильма «Королева» про Елизавету II. Как только тьма стала достаточно непроглядной, Владимир Сергеевич предложил пойти покачаться на качелях, потому что батут уже окупировали другие «дяди».

Утром, влекомые общим потоком, мы пошли на воды. Нельзя сказать, что комплекс термальных бассейнов Ханмер Спрингс большой, но сконструирован он как-то очень удачно и легко вмещает целую тучу «больных». Особой толкотни нету. Подземные источники прогревают воду до 40 градусов, что весьма приятно в зимний период, а в нашем случае оказалось довольно противно. Сверху палит солнце, а ты сидишь в горячей ванне. Брррр... Мы быстренько смотались. В сауну! Если уж греться, то с пользой! Сауна оказалась совсем не дорогой, абсолютно новой, но не слишком мощной. Парилку удалось прогреть всего до 70 градусов. Зато лить воду на камни не только разрешалось, но и рекомендовалось. Удивительный случай! Новозеландцы знать не знают, что такое баня и о саунах тоже имеют смутное представление, поэтому за 40 NZD в час мы получили абсолютно нетронутую парилку и первозданный предбанник. Кстати, вход в комлекс стоит 14 NZD с человека + сколько-то с нас взяли за аренду полотенец и еще 20 баксов залога. В заключении нашего визита мы решили навестить вонючие, но полезные сероводородные ванны. Аншлага не было и мы получили целую ванну в собственное распоряжение, но долго тоже не высидели. При комплексе также существует косметологический центр, мы решили плюнуть и купить себе по часу блаженства: массаж, омолаживающие маски, целительные обертывания. «Во что будут обертывать? – поинтересовался Вова. – В холодную простыню?» Однако ни плевать, ни блаженствовать нам не дали – все процедуры были расписаны до среды. С горя я накупила медовой косметики и мы поехали дальше на Север.

Природа стала меняться: появились пальмы и древовидные папоротники, растительность стала гуще, все больше лесов попадалось на пути. Нам не везло – все государственные кемпинги были забиты отдыхающими, а после долгой дороги хотелось сходить в душ. Свернули в первый попавшийся частный кемпинг у Серой речки (Grey River), там народу не было вообще, зато были песчаные мухи, да какие жирные... Все постояльцы прятались от них на кухне. Посреди помещения стояла кадушка, а на стене висело обращение от хозяйского хряка Бориса (с фотографией): он просил класть в ведро все пищевые отбросы и благодарил за содействие. Пока варилась картошка, мы читали новозеландские глянцевые журналы и с удовлетворением отмечали, что они ничуть не умнее наших. Кроме журналов на кухне были старинные путеводители по пешим маршрутам Южного Острова с черно-белыми фотографиями. Да, счастье и покой никогда не покидали эту землю, хотя киви страшно гордяться своим участием во Второй Мировой. В каждом городе есть монумент павшим солдатам с неизменной надписью «Glorious Dead» (славная смерть).

Следующий день опять выдался жарким. Целью было добраться до Farewell Spit, огромной песчаной косы, уходящей полумесяцем в просторы Тасманского моря. Дорога от города с кошачьим названием Мурчисон до прибрежной Мотуеки оказалось плодо-овощным раем. Рядом с садами стояли ряды палаток – это на сбор урожая подтянулись со всего света беззаботные дети солнца, разноцветные и длинноволосые. Новая Зеландия даже придумала для них отдельный вид визы, называется он Working Holiday (рабочие каникулы). По такой визе человек не имеет права работать на одной и той же ферме более одного месяца. Так вот, вдоль дороги то и дело появлялись лавочки, предлагающие клубнику, абрикосы, чернику, малину, персики, яблоки и молодую картошку. Мы накупили всего этого богатства, но все фрукты оказались кислыми – воды в НЗ полно, а вот с солнцем плоховато, сладости плоды не набирают (яблоки – приятное, но несъедобное для меня исключение).

Еще несколько часов ходу и мы в Верхней Такаке, затем сложный перевал, за ним обычная Такака и около пяти вечера мы прибываем на мыс Фарвелл. Здесь на высокой скале мы пьем капучино с пирожным и любуемся отливом. Он обнажил несколько сотен метров океанского дна, оставив лишь неприглядные коричневые отмели с ракушками и водорослями. Съезжаем к берегу и идем по дну морскому. Дно твердое, лужи теплые. В сотне шагов от берега стая черных лебедей копается в иле. При нашем приближении лебеди становятся на крыло. Очень красиво – закат, вдали горы, плоская, как зеркало, поверхность обезвоженного залива и большие черные птицы.

Искать ночлег мы поехали обратно в Мотуеку. В центре города прямо на нас выехал зазевавшийся турист на серебристом микроавтобусе. Сообразив, что он перепутал полосы движения, мужик по-бабьи всплеснул руками и быстренько ретировался в левую полосу. Как страшно жить! Темнело, на дворе было 30 декабря, но никаких идей относительно «кинуть кости» на ум не приходило. Наконец, дорога привела нас в тупик. В тупике обнаружился гольф-клуб, а рядом с ним – уютный косогор, с соснами, кроликами и видом на океан. Решив, что 31 декабря клуб вряд ли работает, мы поставили палатку. Всю ночь мне снился гольф. От таких кошмаров я проснулась в шесть. Ровно в семь утра рядом с машиной прямо с неба упал маленький белый шарик. Ойёёёёёё!!! Кому же это неймется? Я аккуратно переложила шарик метров на двадцать подальше от палатки (подумаешь?! Ну скатился...), заперлась в машине и стала увлеченно разглядывать карту, пока Вовка в экстренном режиме паковал вещи. Через десять минут появились гольфисты, пожилая пара. Сначала они застыли в изумлении, увидев нас, а потом спросили не видели ли мы мячик. Не видели! – честно признались мы. Хорошо, что мы не поставили палатку на самом поле, как предлагал Вовка... Через минуту спортивные пенсионеры удалились, чтобы опять искать злополучный мячик после очередного мощного паса. Странная игра, странные люди, ну да Бог им судья.

Вот так и вышло, что в семь утра 31 декабря мы уже ехали в сторону Нельсона. Утро началось с завтрака в МакДональдс, так как Вовка давно уже мечтал об яичнице. Я съела блинчики с кленовым сиропом и мы отправились в машину, досыпать. Город Нельсон считается крупным городом. Центральных улиц тут целых три, есть два больших проводольственных и очень красивый информационный центр для туристов. Следует упомянуть, что еще два месяца назад мы начали закупать сувениры для родственников, друзей и знакомых. На всякий случай попробовали составить список. Перечень уместился на четырех листах (с двух сторон). Больше всего смущает пункт «прочие знакомые». Определенно будем брать чемодан!

Утро 31 декабря было солнечным, центральная улица города (Трафальгарская, конечно) была заполнена цветами: их круглые охапки свешивались со всех фонарей, балконов и навесов. Все жило ожиданием праздника. Магазины работали, народ сновал в поисках подарков. Мы решили купить продуктов к новогоднему столу и по маленькому подарку друг для друга. Припарковав машину у городской библиотеки, мы смогли бесплатно залезть в Интернет и разослать поздравления. Кроме того, мы придумали, как побыстрее заполучить нашу видеокамеру, и написали письмо продавцу в магазин (он дал нам визитку), чтобы он переделал документы на наш австралийский рейс 7 февраля. Так мы сможем занять Австралию и Северный остров на видео. Ура!

Через два часа, нагруженные виноградом, апельсинами и сыром, мы выехали в неизвестном направлении. В этом самом направлении располагались так называемые Marlborough Sounds (проливы Мальборо), которые мы для просторы окрестили «Сандунами». На карте они выглядели исключительно привлекательно, однако погода изменила наши планы на новогоднюю ночь.

Около шести вечера мы въехали в портовый городок Хавелок. Метеоусловия были отвратительными, накрапывал мелкий дождик и мы решили бросить якорь. На единственной центральной улице располагалось целых четыре гостиницы. Первым делом мы зашли в хостел для бэкпекеров (то есть для туристов с рюкзаками). Нам показали унылую комнатку с видом на дерево и общим душем в коридоре. Мы обещали подумать и продолжили обход. Центральный отель города выглядел неприступно, на первом этаже был кабак, однако комната для нас нашлась. Да какая! С видом на гавань и телевизором. Около десяти вечера снизу раздались странные звуки. Вовка выдвинул версию – это настраивают ударную установку. И точно! Заведение, в котором мы остановились, оказалось центром новогоднего гуляния. Хоть мы и не спускались вниз, музыка была слышна невооруженным ухом. Репертуар был знакомый: Пинк Флойд, Эрик Клептон, Деф Леппард и прочие западные ВИА. Под шум дождя и музыки мы и уснули. И проснулись только в первом часу, когда на дворе был уже 2009 год.

Первого января страна, вопреки нашему ожиданию, не вымерла совсем. Многие торговые точки были открыты. Мы решили поехать в «Сандуны». Решили-то мы решили и даже отметили на навигаторе конечный пункт – French Pass, но дорога внесла свои коррективы. Горные серпантины – это очень здорово, с холмов открываются чудесные виды, дорога весело петляет то вверх, то вниз. Однако когда такая свистопляска продолжается более двух часов – становиться погано, даже компас начинает тошнить. Добравшись до Okiwi Bay, мы повернули коней. «Сандуны» представляют собой группу полуостровов, покрытых холмами и лесами, это мекка для любителей моторных лодок. А в НЗ их хватает, буквально каждый третий тащит на прицепе катер или моторку. Поняв, что никаких изменений не предвидится, мы поехали в Пиктон. Отсюда в конце февраля – начале марта мы поплывем на Северный остров. Обогнув очередную сокровищницу природы, мы уперлись в порт. С довольно большой высоты открывался вид на гавань и стоящий в ожидании погрузки паром Interislander. Пересечь пролив Кука готовились десятки автомобилей, сотни людей и несколько ж/д вагонов с почтой, грузами и контрабандой. Портовой городок бурлил жизнью. Мы съели по мороженому и стали спускаться к дому.

Город Кайкоура славится тем, что там можно увидеть китов. Этим мы и собирались заняться, однако еще перед отъездом Миша отговорил нас. Максимум, что вы сможете посмотреть – это кашалота, такую неподвижную черную штуку, которая часами лежит на поверхности, а потом уходит в глубину. Красивых голубых китов, выпрыгивающих из воды и машущих туристам хвостами, скорее всего не покажут. Что ж... тур стоит дорого, порядка 140 NZD с человека, мы решили не рисковать. Побережье было изумительно красивым, народ вовсю занимался сноркелингом (это красивое слово обозначается «собирание того, что плохо лежит в мелкой воде») – повсюду возле берега виднелись черные попы и разноцветные ласты ловцов мидий, красивых перламутровых ракушек пауа и прочей мелкой снеди. Мы тоже срулили с дороги и полезли по камням (отлив еще не кончился) в надежде найти что-нибудь интересное. Нашли – Вовка чуть не наступил на морского котика. Огляделись и поняли, что зашли вглубь колонии, вокруг нас на солнышке грелось несколько толстенных котов, мордочки напоминали ежиков или кротов. На людей они мало обращали внимания, поэтому мы смогли рассмотреть их в подробностях. Вспомнились рассказы Ксюхи – в НЗ всегда так: тут ты можешь руками потрогать дикую природу, а через сто метров то же самое предлагают либо за деньги, либо в бинокль, либо это просто оооочень далеко. Из окна машины было видно, что котики валяются по всему побережью, а туристы с большой высоты рассматривают их в подзорные трубы.

В самом городе не было ничего примечательного, кроме стайки бакланов (наконец-то удалось на них посмотреть!) и макарон с морепродуктами в томатном соусе. Довольно вкусно, но в России ни одно уважающее себя заведение не посмеет обозвать крабовые палочки морепродуктом.

Итак, где же мы сейчас? Сейчас мы находмся в деревне под названием Woodend Beach, в тридцати километрах от Крайстчерча. Сегодня нам предстоит забрать документы на видеокамеру и отмахать около трехсот километров по направлению к Данидину. Завтра вечером нас уже ждут по новому месту жительства – в гостеприимном доме Антона Фернандо и его кошек.

Фотографии к тексту
Пугало огородное Кормление птицы А копченый-то вкуснее! Гигантский угорь Это у них тут типа вороны... Гусь лапчатый Валаби Крошка Ру Вовка и Кенга Капуцин Попугайцы Пушистики :) Пятачок Дай пожрать, а? Главное, не промахнись! Вторая после киви птица НЗ - пукеко Иа-иа и Я Давай, лама! Разговор с ламой С двух рук Петух Утка без яблок Беззаботное детство Кто гусь, кто свинья..? Свинство Цапель Ну чем не Ниагара? Вот такой ширины Стремнина Это я! Виноградники Взморье Вид на мыс Фарвелл Дольче вита Белые лебеди, синее море... Или наоборот? Гадание на отливе А вот и оно, дерево! А так, дети, живут все капиталисты! Старенький Фольксваген Цветы на Трафальгарской И какой же это Новый Год? "Сандуны" Виды Одно слово - Мальборо! Монумент павшему солдату в Пиктоне. Сверху - елка! Горизонты Побережье перед Кайкоурой Ретромобиль Морской котище Ближе метра не подходи! Солнце загораживаешь!
Мадагаскар-2 Анекдот про Вовочку Ух! Не, Витек, ну ты видел этого козла на Тойоте? Нам туда! Лиса и виноград