На этой страничке вы можете увидеть карты наших путешествий, почитать путевые заметки и конечно же оценить происходящее по фотографиям.

Письмо 24-е. Избушка на курьих ножках

Пред. заметка
Перейти на карту
След. заметка
Печать
Почтовая марка
GoogleMaps Control for ASP.NET by Subgurim. http://googlemaps.subgurim.net

Однажды, когда у Вовки был завал по работе, я пошла в школу одна. Мелочи у меня не было, и я предъявила водителю автобуса хрустящую двадцатку. Молодой человек снял солнечные очки и виновато сказал, что у него нет сдачи. Я загрустила. Шофер тут же предложил мне сходить в магазин напротив и разменять. Я вышла из автобуса, глотая слезы от досады (в школу я уже опоздала) и побрела в магазин. Он оказался зоомагазином. Менять деньги я не умела, поэтому быстро схватила маленькую пушистую мышь за два доллара и пошла на кассу. На выходе меня ждал сюрприз – автобус все так же стоял на остановке и ждал меня. Весь автобус. С водителем и пассажирами! Так я и добралась в тот день до школы, за 1,5 NZD и одну мышь.

Утро выдалось погожее, около полудня мы прибыли в Крайстчерч, намереваясь покинуть его через несколько часов, получив документы на камеру и сходив по нужде в Интернет. Однако праздничное расписание изменило наши планы. Центр Sony оказался закрыт. Плотно, на ключ. Оставалось только заночевать и снова прийти уже утром. Отдых подходит к концу – надо срочно сорить деньгами! – и мы отправились в TOP 10 Holiday Park, один из самых дорогих кемпингов в стране. Вернее, это сеть дорогих кемпингов. Одна рецепция выглядела, как пятизвездочный отель. Тетушка внесла наши данные в очень крутую компьютерную программу (правда России в списке возможных стран не оказалось вообще) и выдала фирменную бирку на место №81 под окнами общей кухни. Кемпинг действительно оказался чрезвычайно чистым, все исправно работало и вызывало положительные чувства. Телевизионная комната вообще оказалась кинотеатром с диванами, креслами и объемным звуком. Показывали гипно-картины из жизни простых американских гениев. Мы немного поржали и пошли восвояси, поскольку испеклась наша картошка в фольге. Ужин из обжигающей картошки с луком и хлебом был восхитителен, последний палаточный ужин на Южном Острове. «Зараза!» - громко выругалась таинственная соотечественница, вышедшая на балкон (аккурат над нашей палаткой) для вечернего моциона и несправедливо укушенная песчаной мухой.

Утром снова в центр города. Продавец магазина быстро распечатал нам новые документы на нашу технику, пока мы приценивались к домашнему кинотеатру. Бог миловал, не приценились! Вместо этого мы пошли отмечать утро к галерее искусств (так тут называют большой магазин сувениров). У входа стояла женщина и под небольшой фанерный аккомпанемент весьма недурно пела блюзовые баллады, в паузах подыгрывая себе на саксофоне и торгуя дисками с записями. Пока в наших стаканах таяла шоколадная пена капучино, Элли Волкер (именно так звали исполнительницу, примерно переводится как Эллочка Ходок) успела взгрустнуть по ушедшей любви аж три раза. Вовка бросил в футляр от сакса денежку, мы купили орехов в карамели и потопали назад к машине.

К вечеру нам предстояло быть в Данидине. Расстояние по прямой составляет около 360 км, но мы поехали по более красивой (так обещал путеводитель) дороге длиною в 430 км. В половине восьмого вечера мы прибыли в наш новый дом, вернее, избушку на курьих ножках. Жилье нам пришлось поменять в связи с тем, что арендаторы не желают связываться с «месячными» постояльцами и заключают контракты только на полгода. При помощи секретарши нашей школы, чилийки Карины, мы нашли гостеприимный дом Антона-Йозефа Фернандо. Мы точно не знаем, как его зовут, поэтому обращаемся к нему «Простите…» Антон – это глава большого интернационального семейства. Сам он пожилой индиец, маленький, хрупкий и очень темнокожий человечек с тихим голосом. Работает медбратом в местном госпитале и тянет на себе огромный полуразрушенный дом, детей и кошек. Изнутри дом похож на простую советскую коммуналку со всеми ее забытыми прелестями. По дому разгуливают четверо котов – один штатный и трое свободных художников. Все коты очень ласковые, очень толстые и довольно умные: черный, рыжий, полосатый и черепаховый (последний точно кошка!). Вовка утверждает, что в доме воняет кошатиной, я не чувствую. Подобно академику Сахарову, Антон предпочитает большую часть дня держать входную дверь нараспашку, наша дверь в комнату тоже не запирается, поэтому кроме смирения ничего иного нам не остается. Детей в хозяйстве изначально трое, но старшая дочь уехала жить и работать в Окленд, сын (на вид лет 20) живет где-то, но часто приходит, а младшая дочь временно гостит у сестры, а мама по имени Джейн отдыхает на Туманном Альбионе. Все семейство четыре года назад перебралось в НЗ из Великобритании в поисках лучшей жизни. Интернет тут отличный, Миша живет через квартал, а до центра пешком 10 минут. Наслаждаемся!

Так вот, мы заехали, побросали вещи и пошли в гости к Мише. Там нас ждала пицца и торт. Канарейка-мама опять сидела на яйцах, а четверо толстых желтых детей дрались за лист салата в отдельной от родителей клетке. На следующий день, в воскресенье, решено было сделать совместную вылазку на Tunnel Beach. И вот мы впятером поехали исследовать неведомые нам окрестности Данидина. Ребята показали нам такую красоту, которую мы вряд ли бы нашли без посторонней помощи (см. фото). Скалы, окружающие пляж, огромны, а их формы причудливы и порой парадоксальны. В одной из них прорублен узкий туннель, ведущий на сам пляж. Отсюда в штиль можно перебраться на соседний пляж, если правильно угадать момент, когда волна отходит достаточно далеко. Миша и Вова угадали. Почти. Промокли только по пояс, зато насмотрелись всяких чудес и были жутко довольны, даже с мокрыми седалищами. Вдосталь наигравшись на пляже, мы отправились кормить кошку. Знакомые Миши и Оли уехали на отдых и оставили на попечение друзей Мусю. В доме бывшего капитана дальнего плаванья тов. Осипова все было, как у людей. И вид на океан, и камин, и старинный английский фарфор, и фортепьяно красного дерева, и бонсаи, и черт в ступе. Семь лет назад семье удалось купить двухэтажный дом в престижном районе на полуострове Отаго и теперь простой менеджер с шоколадной фабрики Cadbury тов. Осипов и его супруга (тоже не банкир) вместе с дочерью и кошкой наслаждались роскошью, мало доступной среднестатистическому россиянину. Мы решили немного попользоваться этими благами и, зажарив привезенную из дому рыбу-привидение (ghost fish), расположились смотреть советские мультики, подборка почему-то оказалась про двоечников. Домой все семейство везла я, потому что кроме меня трезвой была только Надя, но ей только 6 лет.

В понедельник с утра мы спустились с нашего холма и вновь погрузились в образовательный процесс. В моем классе со вторника должны были появиться новые студенты из Бразилии, а после обеда у нас поменялся преподаватель – вместо моей любимой Кэролайн пришла филиппинская тетя по имени Фил. Она сразу предложила всем нам дружить против новозеландцев, чем сразу завоевала мое доверие, я даже простила ей крикливый противный голос. У Вовки сменили утреннюю учительницу – вместо экс-монахини Мойи прислали толстую девушку Эмбер, училку ИЗО из соседней школы. За время каникул в школе почти ничего не произошло, только директриса Шерон постриглась под мальчика и прокрасилась в платиновую блондинку, а нашему Иссаму пьяный киви своротил нос. А сегодня, во вторник, случилась беда – пришли бразильцы. Их оказалось аж четверо и через неделю мне предстоит остаться один на один с этой бандой. Главарь банды – тетя Нидда, врач-онколог. Ее шайка – племянник, одноклассник племянника и сестра одноклассника племянника. Вся эта компания тут же расположилась со всей свойственной латиносам бравадой. Перебивая учителя, они все время переговариваются по-португальски, а если у кого-то спрашивают, понятно ли то или иное слово, то «племянник» тут же отвечает: «Нам понятно!». Очень интересно – эти люди ведут диалог с учителем, совершенно не замечая, что от них никто не требует такой активности и в аудитории есть еще кто-то, кто может не понимать по-португальски или просто иметь другое мнение. Монах Ви после провала экзамена срулил на курс ниже, Иссам через неделю переводится в языковую школу при университете, а Ясуко бывает только по средам и пятницам. О ужас!

Фотографии к тексту
Riders in the sky Скоро буря Местный представитель фауны Крылатый патруль Морская капуста Лобное место Миша, Оля и Надя Бродвей на выезде За моей спиной Tunnel beach Чехи Береговая линия Пляж Ох, рано встает охрана! В ожидании добычи Тронный зал Чудо природы Гринпис за работой Детство! Лестница в небо Тетрис Tunnel Beach с высоты Бонсай Данидин Надюха Новогодние атрибуты Натюрморт Солнышки Не доверяйте незнакомцам! Важное поручение Playboy Суккуленты Жабо Колибри
С приветом из НЗ В поисках хоббитов Тот самый тунель, через который попадают на пляж В 3-й раз послал старуха старика к синему морю... Иди ко мне, мой пупсик! 25 Детям до 16 просьба покинуть страницу, или Дареному шотландцу под килт не смотрят!