На этой страничке вы можете увидеть карты наших путешествий, почитать путевые заметки и конечно же оценить происходящее по фотографиям.

Письмо 27-е. Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой...

Пред. заметка
Перейти на карту
След. заметка
Печать
Почтовая марка
GoogleMaps Control for ASP.NET by Subgurim. http://googlemaps.subgurim.net

Ну вот мы и на северном острове. Сидим под Веллингтоном в кожаных креслах и наслаждаемся благами электророзетки – заряжаем многочисленную технику. Сегодня пойдем в музей, а потом двинем вверх по побережью в сторону вулкана Таранаки. Однако прежде чем сделать это, нам необходимо освежить в памяти и донести до наших читателей события минувшей недели. А прошедшая седьмица была ознаменована для нас визитом в город Сидней.

Прощание с Данидиным было отмечено рядом событий: вручением нам дипломов об окончании курсов, днем рождения Ольги с салатами и топкой камина, последней встречей с Исамом и, наконец, отбытием нас с рюкзаками в аэропорт Крайстчерча на автобусе 6 февраля. Что можно сказать о каждом из этих событий!? Прощаясь с нами, Шэрон предложила стать ее агентами в России. Вовка отказался, я согласилась. Дело не пыльное, а процент капает. В сертификатах нам написали, что курс длинною в 350 часов пройден, а дальше не их дело. Теперь оставалось только собрать пожитки и перевезти их к Мише. Пожитков оказалось больше, чем мы предполагали. Пришлось долго прыгать на чемодане, прежде чем он согласился закрыться. В пятницу 6 февраля в Новой Зеландии празднуется национальный праздник, день подписания хартии Вайтанги. Может она никакая и не хартия, просто мне слово нравится. Одним словом, в этот день в 1840 году белым поселенцами удалось заставить маори подписать бумагу, три простых пункта, которые навсегда решили судьбу страны. В них две нации договорились жить дружно и делить все поровну, причем каждая понимала под этим свое. В некоторых университетах страны существуют целые кафедры, изучающие и толкующие формулировки, смыслы и средства выражения этих смыслов, скрытые в одном листе бумаги. Мне удалось подержать в руках репринтное издание хартии, представляющей собой подобие бумажной простыни, испещренной именами британских чиновников и маорийских вождей. Сам текст документа и Ф.И.О. написаны каллиграфическим подчерком, а подписи людоедов, как водится, выполнены в виде крестиков. Ни писать, ни читать маори тогда не умели, и что подписывают, знать не знали. Тем не менее, современное вайтанговедение все больше склоняется на сторону коренного населения, в связи с чем маори получают от государства баснословные превилегии и ведут совершенно свинский образ жизни. Семьдесят процентов из них вообще не работают.

В этот солнечный и праздничный день мы покинули Данидин на автобусе, нагруженные только двумя рюкзаками. Накануне вечером мы вынуждены были возвращаться от Миши и Оли на такси и заплатили 14 NZD за 2 км. Междугородний автобус Atomic Shuttle обошелся в 80 NZD за 360 км.  Вечером мы прибыли к зданию международного аэропорта города Крайстчерча. Аэропорт оказался вымершим. Мы не верили своим глазам – всю жизнь мы представляли себе международные воздушные гавани как вечно бодрствующие муравейники, где в любое время суток можно поесть, поспать, умыться и купить слона. Однако этот аэропорт оказался исключением. Нет, он не был старым обветшалым ангаром, подобно многим российским местечковым аэровокзалам, принимающим два рейса в день, с зевающими вахтерами и сонными кассирами. Это был ультра-современный порт со всеми возможными достижениями электронной таможенно-полетной техники, кучей сервисных служб и фешенебельными магазинами беспошлинной торговли. Просто сегодня, именно в ту ночь, которую нам предстояло провести здесь, все это великолепие было закрыто на большой амбарный замок. К тому же нас прогнали со второго этажа, где мы уже расположились смотреть мультик, предварительно отключив какой-то важный стратегический телевизор (по нему охранники смотрели регби). Ночь приближалась, а из более-менее калорийной пищи в автоматах оказалось только мороженное. Пришлось ложиться спать на голодный желудок. В последующие два часа в зал прилета международных рейсов набилось человек тридцать таких же, как мы, туристов с рюкзаками. Мы уютно разлеглись вдоль стен в своих спальниках, а заботливая охрана приглушила свет. В очередной раз мы залюбовались демократическим порядком Новой Зеландии. Итак, в интернациональном сонном царстве мы отлично провели ночь, а утром вылетели в Австралию. Надо отметить, что при выезде из страны новозеландцы берут с каждого туриста 25 NZD (что у нас в Египте называется «за слезть с верблюда»).

Летели мы до Сиднея 3,5 часа, бюджетная авиакомпания Pacific Blue не кормила ничем (с грустью вспоминали Air Berlin и их утешительные бутерброды), зато в конце полета попросила всех скинуться на борьбу с лесными пожарами на юге Австралии. Откровенно признаться, мы зажали. Приземлившись, мы начали бояться австралийской таможни. Пугать ею нас начали еще в России. Дескать, проверят все и отберут, что понравится. На деле оказалось все по-другому. То ли мы везунчики, то ли что-то изменилось в порядке досмотра, но страшную австралийскую таможню мы прошли за 10 минут, считая 8 минут стояния в очереди. Милый дяденька спросил нас, нет ли у нас чего запрещенного, посмотрел подметки ботинок и выпустил на волю, даже не просветив наши рюкзаки на рентгене. В зале прилета нас встречала большая компания. Мы погрузились в микроавтобус и поехали в центр гулять. Сидней нам понравился сразу. Во-первых, это был настоящий город, шумный, многолюдный, одним словом, живой. Во-вторых, он оказался очень большим и очень зеленым. Конечно, в сити (где небоскребы) зелени нету совсем, но это создает свой столичный колорит. Первым делом, прибыв в Гайд-парк (так называется ценральный парк в самом сердце города), мы увидели ибисов. У нас их показывают в зоопарке, а тут они живут вместе с чайками и голубями на правах городских помоечных попрошаек. Выходные выдались невыносимо жаркими и провели мы их в доме у друзей за 70 км от города. Провели – сильно сказано, мы лежали и ловили воздух. Жара в Австралии кошмарная, душная и влажная. Мы быстро поняли, что жить в таких условиях мы не сможем. Палатка стала бы для нас могилой. Вернее, парником, но мы-то не помидоры! Итак, пришлось перекроить наши планы и ограничить этот визит одним Сиднеем, ибо на юге полыхали пожары, а на Gold Cost кроме пляжей вообще ничего нету. Неудобства большой страны на лицо! То ли дело Новая Зеландия: компактно, зелено и всегда дует свежий ветерок. К тому же Австралия оказалась очень дорогой страной, во всяком случае после НЗ. Конечно, и зарплаты у людей другие, но туристам из развивающихся стран приходится туго. В общем, самостоятельно мы вылезли в город только в понедельник, когда жара унялась и над Новым Южным Уэльсом повисли тучки.
До станции с замечательным названием Woy Woy (Вой Вой по-нашему) мы добрались на автобусе (6.40 AUD, 1 AUD = ок. 32 руб.) Рядом с остановкой паслась стая какаду, больших белых попугаев, тоже местных «ворон». На станции мы взяли билеты на поезд до центра в оба конца, итого 24 AUD (в час-пик стоит дороже). Поезда тут большие, двухэтажные, довольно страшные снаружи и удобные внутри. Очень понравилось, что спинку сидений можно перекидывать в зависимости от направления хода поезда. Путь до центра города на экспрессе (всего с тремя промежуточными остановками) занял 1 час. От вокзала мы пошли к набережной по одной из главных улиц города – Джорж Стрит. Накануне мы купили через Интернет билеты в аквариум, в «Дикий мир» и на телебашню, все вместе обошлось в 68 AUD с человека. Аквариум большого впечатления не произвел, но утконоса мы посмотрели. Маленький, симпатичный и очень вертлявый: ни на камеру, ни на фото поймать его не удалось. Перекусив, мы пошли в зверинец. Есть в Сиднее и зоопарк, но мы до него не добрались. Зверинец «Дикий Мир» (Wild Life World) нам понравился. Во всяком случае, всех эндемичных животных мы посмотрели. Ехидна оказалась довольно мелкой, размером с крупного кролика. Я почему-то представляла ее габаритов дикообраза, хотя, может, это просто сорт такой попался мелкотравчатый. Мышь-летяга оказалась совсем мелкой (с морскую свинку), но очень забавной. Потом мы посмотрели огромную коллекцию змей и ящериц, даже погладили одного полоза, которого вынесли специально туристам на потискать. Вомбата спал (или спала) на спине в полнейшей отключке и был/-а очень смешным и толстым. Гигантские кенгуру были самые обычные, не слишком приятные твари. Значительно сипматичнее пушистые карликовые кенгуру – валаби, которых мы гладили в новозеландском зоопарке. После культурной программы мы пару сделали пару кругов по монорельсовой дороге, проходящей по центру Сиднея прямо над головами прохожих, и пустились в обратный путь. Вторник мы посвятили морскому флоту. Рядом с огромным зданием самой выставки в порту на вечной стоянке располагаются три плавучих музея: копия парусника Endeavour капитана Кука, большой совеменный миноносец и подводная лодка образца 1969 года. Конечно, больше всего нам понравился фрегат, где в каждом трюме сидел экскурсовод и рассказывал, что тут где и как все было. После этого мы зашли в офис Аэрофлота и поменяли билеты в Москву с марта на февраль. Как ни странно, за это с нас не взяли ни копейки. В среду облака ненадолго расступились и мы поднялись на телебашню. Вид, конечно, был омрачен дождем, но нам понравилось, а некоторые ненормальные даже заплатили деньги, чтобы прогуляться вокруг башни снаружи. Над смотровой площадкой сделан специальный стеклянный помост и желающих водят по нему по кругу за деньги. В заключении нашего визита мы направились к опере. Вокруг кишел народ, псевдо-аборигены дули в австралийские трубы под бодрый хип-хоповый ритм фанеры. Знаменитая сиднейская опера вблизи оказалась старым довольно потрепанным зданием, серые «крылья» тянулись в серое небо, однако издали весь комплекс производит сильное впечатление.

В четверг мы улетели в Новую Зеландию. Вот так взяли и улетели. Около полуночи 12 февраля мы отдали наши паспорта тете-таможеннице. Она посмотрела на наши визы и удивленно приподняла брови: «Добро пожаловать обратно!» Ночь нам предстояло провести на том же самом ковре в том же самом аэропорту Крайстчерча.

Фотографии к тексту
Ночной Данидин Живой огонь Большой секрет для маленькой Русско-кивийские дети Пассажир замерз на остановке Сидней Рыпка Древесная лягушка Шмарочёсы Некто Птица-пенёк Оперный театр Ибис Берега новозеландские